В 2008 году общие продажи российской игровой индустрии, как ожидается, вырастут на 55%, до 835 млн долл.
Особой популярностью в России сейчас пользуются казуальные и онлайновые игры. Такой “вердикт” вынесли представители отрасли и аналитики, принявшие участие в конференции “Индустрия компьютерных игр: развитие, перспективы и дистрибуция”.
Все же эксперты в области игровой индустрии признают, что в России пока наиболее популярны PC-игры, но прогнозируют изменение ситуации, поскольку рынок консолей удваивается каждый год, тогда как рынок игр для компьютеров растет на 6-10%. По мнению креативного директора компании Gaijin Entertainment, через три года рынок консолей по объему обгонит рынок игр для персональных компьютеров.
По прогнозам Андрея Тягунова, руководителя онлайн-направления компании GFI, продажи игр на физических носителях на российском рынке в 2008 году в розничных ценах составят порядка 450-500 млн долл., что существенно выше показателя 2007 года (350 млн долл.). Если в прошлом году казуальный рынок составлял примерно 10 млн долл., то к концу 2008 года, по некоторым оценкам, ожидается примерно трехкратный его рост – около 30 млн долл. Так же быстро растет рынок онлайновых игр, а обороты там уже в 3-4 раза выше.
Популярность онлайн-игр объясняется возможностью живого общения и соревнование с соперниками в процессе игры. По мнению директора по маркетингу и рекламе Astrum Online Entertainment, браузерные онлайн-игры в данном случае еще более показательны, потому что по факту являются интерактивными социальными сетями. Также она считает, что в ближайшие 15 лет на российском рынке онлайн-игр доминирующей останется модель free-to-play.